Цигун - Сила Духа | клуб Золотой Дракон Москва


Какой цигун самый лучший

Октябрь 01, 2014

На наших занятиях мы часто говорим о цигун, а порой и выполняем некоторые комплексы этой практики. Попробовав тот или иной комплекс у вас часто возникает вопрос: «А какой цигун самый лучший?» На этот вопрос мы отвечаем просто: «Тот, который Вы делаете каждый день». Потому что даже самые простые и легкие упражнения цигун дадут огромный эффект при регулярной практике.

Выездка«С чего начать, какие упражнения выбрать для начала занятий?» На эти вопросы мы и дадим ответы и пояснения, а также расскажем о тех упражнениях, которые выполняем ежедневно сами.

В начале давайте вспомним, что такое цигун и есть ли что-то боле близкое для понимания русскому человеку. В буквальном переводе Ци – энергия (ели конкретнее - внутренняя энергия), Гун – работа или движение. Очень часто цигун сравнивают с дыхательной гимнастикой (пранаяма, Инд.), но сразу хочу пояснить, что дыхание в цигун не цель, а средство. И это средство показать, наделить упражнение наглядностью. В данном случае это способ визуализации Ци.

Для русского понимания приведу очень хорошо вам известный термин как Сила Духа, который даже полнее раскрывает ту внутреннюю работу, которую вы проделываете. Так из физики мы видим, что сила это вектор воздействия на тело, то есть движение или работа. Дух это внутренняя составляющая, присущая всему живому, а по некоторым убеждениям и неживому. Вот в соединении этих двух начал мы видим, что при должной работе, тренировке, практике Сила Духа в человеке находится на высоте, а отсюда и здоровое тело, коли уж дух силен и здоров. И отмечаем обратное, при отсутствии должной работы.

Также можно заметить определенное сходство в созвучии ЦиГун СлаДуха. Отсюда делаем вывод: это два тождественных понятия и остается только разыскать подтверждение тому, что существует русский цигун.

Казачье «стремя»

К таким простейшим и в тоже время мощнейшим элементам самосовершенствования относится казачье «стремя». Скажу сразу, что в шоу дао есть целый комплекс под названием «Выездка» но о связи даосских знаний с древними славянскими мы еще поговорим.

И так что из себя представляет «стремя». Удобный термин для моментальной визуализации исходного положения. Это положение стоя, колени чуть подсогнуты, плечи опущены, подмышки округлены. На стопе то место, которое вставляется в стремя и опирается на него - мягкая подушечка под пальцами ног. В шоу дао еще называется «посох слепца». Пятки приподняты ровно на столько, чтобы создать небольшое пружинящее движение. Суть практики заключается в том, чтобы создать равномерные вибрации, прокатывающие волны по всему телу, создающие впечатление езды верхом.

Собственно это и все. Далее вы практикуете «стремя» везде, где только вспомните о нем. Создаете вибрации по вашим внутренним ощущениям и окружающему вас пространству, когда надо усиливая или уменьшая амплитуду воздействия.

Моя, ежедневная практика со стременем происходит в метро, где разрушительные вибрации механической повозки я заменяю на омолаживающие вибрации своего собственного ритма и такта.

Подолжим.

«Пять драконов»

Октябрь 30, 2014

Данный комплекс можно с уверенностью назвать и цигун-пркатикой и динамической медитацией. Но если точно придерживаться терминологии Шоу Дао это ментально-психофизический комплекс.

В чем же такое сходство? Дело в том, что выполняя данный комплекс, вы задействуете, и двигательные функции, и дыхание, и ментальные образы. Но, приступим к описанию.

Исходное положение стоя.

Сразу оговорим зоны тела, с которыми мы будем работать.

Эти зоны, попеременно, прорабатываются, а затем происходит соединение через перетекание движений, образов и ощущений. С какой зоны начинать и в какой последовательности проводить перемещение зависит от задач, которые ставятся перед практикой. При повседневной практике (без боевых задач) как правило, начинается с круга воды и идет вверх.

Техника исполнения.

До слияния всех царств техника исполнения одинакова и заключается в следующем:

  • представляем в центре тела (в зоне круга воды) светящуюся точку;
  • начинаем двигать телом так, как если бы мы хотели огибать ту вертикальную ось, которая проходит через эту точку. Движения делаем сначала в одну, за тем в другую сторону (инь движение, ян движение);
  • затем, данная точка является центром соединения лепестков. Лепестки, спереди и сзади, соединенные в центре, образуют восьмерку, то есть ваши движения будут напоминать восьмерки;
  • далее выполняются движения по восьмеркам в горизонтальной плоскости. Схема также равна восьми направлениям: вперед, назад, вправо, влево, вперед и вправо, назад и влево, вперед и влево, назад и вправо;
  • освоив движение по схеме можно переходить к движению по ощущениям. Следуя своим ощущениям допустимо выполнять движения, не придерживаясь диагональных переходов от лепестка к лепестку;
  • и в дальнейшем следует проработать указанные действия в вертикальной плоскости. А также действия по совмещению вертикальных и горизонтальных плоскостей. Для более глубокой практики такие плоскости также соответствуют восьми. Усложнить также можно при помощи смещения центра (к правому или левому бедру в круге воды, к одному или другому соску в круге воздуха, а также за счет комбинации кругов и зон);
  • в результате мы получаем проработанной всю сферу каждой из указанных зон (царств);
  • Техника слияния.

    Получив достаточные навыки в работе по царствам драконов можно переходить к технике слияния, при которой драконы, перемещаясь в зоне своего царства, передают движение дракону другого. Объяснить, либо показать в видео эту технику достаточно сложно, до тех про пока не появится чувство движения и ментальные образы.

    Сливаясь, четыре дракона рождают пятого – дракона Дерева.

    В дальнейшем следует осваивать практику именно в плане ментального выполнения. То есть находясь где бы то ни было вы должны уметь выполнять все вышеперечисленное только без движения.

    Подолжение следует...